финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "КамАЗ" и ОАО "Северсталь-Авто"

    ОАО "КамАЗ" и ОАО "Северсталь-Авто" (группа "Северсталь") заключили сегодня генеральное соглашение о стратегическом развитии.

    На брифинге гендиректор "СеверстальАвто" Вадим Швецов отметил, что цель соглашения - совместные инвестиции, совместная разработка, выпуск и продвижение нового модельного ряда - всей гаммы коммерческих автомобилей - "развозных" автомобилей, похожих классом на "Газель" и "Соболь", автобусов малой и большой вместимости, тяжелых грузовиков, которые в Россиине производятся. Для продвижения своей продукции предполагается совместное использование своих сбытовых и сервисных сетей.

    "КамАЗ" и "Северсталь" намерены занять до 50% авторынка России. В настоящее время "КамАЗ" контролирует до 40% рынка грузовиков и "Северсталь" - около 35% внедорожников. В результате две компании планируют занять до 43% рынка тяжелых грузовиков (сейчас не производятся), 34% легких грузовиков, миниавтобусов - 8%, автобусов - 36%, внедорожников - 35%. По словам В.Швецова, можно ожидать ежегодного роста на 5% нарынке легких грузовиков и на 6-8% - на рынке тяжелых грузовиков.

    Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин также сообщил, что в рамках сотрудничества в ближайшем проекте "Заволжский моторный завод" (входит в "Северсталь-Авто") может стать разработчиком и поставщиком двигателя для нового "развозного" автомобиля КамАЗа. "Это обойдется КамАЗу в разы дешевле, чем если бы он делал сам", - отметил С.Когогин.

    Кроме того, "КамАЗ" и "Северсталь-Авто" с участием иностранного инвестора намерены разработать принципиально новую модель автомобиля - возможно, легкого грузовика. Но, по словам В.Швецова, это произойдет не раньше 2004 г. Пока лишь ведутся переговоры с иностранным автопроизводителем. С.Когогин и В.Швецов не исключили, что в будущем обе компании могут объединиться, но если это будет экономически выгодно и если это одобрят акционеры. Крупным компаниям легче жить, и им проще привлекать иностранного инвестора, отметил В.Швецов. Однако пока обмен активами не обсуждается и не планируется.

    Пока "КамАЗ" и "Северсталь-Авто" намерены оптимизировать свою работу - скоординировать работу своих дублирующих мощностей и за счет этого сократить себестоимость продукции. Так, КамАЗ обладает высококачественным производством чугунного и цветного литья, инструментальным производством.

    ОАО "КамАЗ" производит грузовики, легковые автомобили "Ока", двигатели и силовые агрегаты.

    ОАО "Северсталь-Авто" владеет контрольными пакетами акций ОАО "Ульяновский автомобильный завод" и ОАО "Заволжский автомобильный завод".

    9 акционеров КамАЗа владеют 82.65% акций компании, среди которых четверку крупнейших акционеров возглавляют Министерство имущественных отношений РФ (34.01%), Внешторгбанк (17.48%), Министерство земельных и имущественных отношений республики Татарстан (10.68%) и Европейский банк реконструкции и развития (6.79%).

    КАМАЗ

    Северсталь

     

    Источник материала МФД-Инфоцентр.

    Пятница, 6 декабря 2002, 19:02

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы