финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    Московская международная валютная ассоциация (ММВА) обратилась к президенту РФ Владимиру Путину с предложением отменить все имеющиеся валютные ограничения. Об этом свидетельствует обращение ММВА к В.Путину, поступившее в МФД-ИнфоЦентр.

    Как подчеркивается в обращении, новая редакция Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (от 10 декабря 2003 года №? 173-ФЗ), вступившая в силу в середине июня с.г., служит принципиально важным стимулом становления благоприятного делового климата в нашей стране. Ее принятие, осуществленное вопреки жесткому сопротивлению сторонников методов администрирования и необоснованного вмешательства в предпринимательскую деятельность, показало, по мнению ММВА, что вектор экономической политики российской власти направлен в сторону построения в стране действительно цивилизованных рыночных отношений.

    Однако даже с принятием нового закона в сфере валютных взаимоотношений, к сожалению, все еще остается целый ряд ничем не оправданных ограничений. В первую очередь, это - резервирование денежных средств по многим видам внешнеэкономической деятельности, обязательная продажа валютной выручки резидентов и требование о предоставлении банкам договоров и иной коммерческой документации по операциям, проводимым их клиентами. Такое положение вещей, в свою очередь, как подчеркивает ММВА, приводит к множеству негативных последствий - снижается конкурентоспособность российского предпринимательства, дестимулируется инвестиционная деятельность в нашей стране, провоцируется конфликт интересов банков, вынужденных тратить большие силы и средства на исполнение несвойственных частному бизнесу государственных контрольных функций. Кроме того, обществу фактически навязывается особое отношение к иностранной валюте и другим валютным ценностям, предпочтение её перед российским рублём. По сути, за нашей национальной валютой продолжает сохраняться статус ущербности.

    Как подчеркивается в обращении, важно при этом отметить тот факт, что вышеуказанные валютные ограничения мало согласуются с конституционным принципом приоритетности прав и свобод человека. В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства". Однако ныне действующая редакция Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" объясняет ограничение права свободного совершения валютных операций расплывчатыми мотивами "предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса", которые не имеют отношения ни к одной из перечисленных в Конституции целей. Сами же предполагаемые ограничительные меры (установление требования об использовании специального счета и резервировании) не являются необходимым условием удовлетворения указанных в законе мотивов. При этом валютные операции законодательством не запрещаются, но их проведение обуславливается особым порядком, устанавливаемым Правительством или Банком России. Это прямо противоречит части 1 статьи 34 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, не позволяющим ни при каких условиях ограничивать право на свободное использование своего имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, подчеркивается в обращении.

    Действия Банка России, получившего в соответствии с новым валютным законом большие полномочия, вряд ли можно назвать адекватными нынешней макроэкономической ситуации, считают в ММВА. В соответствии с установленным им порядком, резко увеличился документооборот между банками и их клиентами при проведении валютных операций, появилось множество специальных счетов с неопределенной целью, готовится к скорой реализации система резервирования, сохраняется обязательная продажа валютной выручки.

    Между тем, в условиях высокой достаточности золотовалютных резервов и отказа от эмиссионного финансирования бюджета объективно отсутствует даже видимость причин продолжения практики ограничений, считают в ассоциации. В настоящее время Банк России во взаимодействии с правительством Российской Федерации в состоянии использовать для поддержания стабильности финансового рынка сугубо рыночные инструменты курсовой, процентной и бюджетной политики, не прибегая к администрированию. Следовательно, к сегодняшнему дню полностью созрели предпосылки законодательной отмены валютных ограничений и, соответственно, введения де-юре режима свободной конвертируемости рубля, говорится в сообщении ММВА. Реализация этого предложения повысит инвестиционную привлекательность России и, значит, будет усиленно способствовать росту и диверсификации ее экономики. Что, в свою очередь, станет принципиально важным стимулом заинтересованности в рубле, резко активизирует антиинфляционный механизм вовлечения его в широкий оборот и в конечном итоге приведет к полной конвертируемости российской валюты де-факто.

    По мнению ММВА, крайне важно, чтобы окончательная отмена валютных ограничений, ущемляющих права как резидентов, так и взаимодействующих с ними иностранных организаций и граждан, была осуществлена до той поры, когда Российская Федерация займет место председателя в группе "восьми" ведущих держав мира, т.е. до конца следующего года.

    В связи с этим ММВА предлагает:

    1. Обратиться к Банку России с просьбой предоставить конкретные доказательства обоснованности всех имеющихся валютных ограничений. Если такие доказательства им предоставлены не будут, то добиться незамедлительной отмены этих ограничений.

    2. Ускорить отмену действия ограничительных статей Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". В этих целях в части 3 статьи 26 ("Вступление в силу настоящего Федерального закона") слова "действуют до 1 января 2007 года" заменить словами "действуют до 1 июля 2005 года", а слова "С 1 января 2007 года" - на слова "С 1 июля 2005 года".

    По убеждению ММВА, несколько лет, в течение которых разрабатывалось новое валютное законодательство, затем - полгода, прошедшие со дня его официального опубликовании до вступления в силу, и, наконец, - год после начала его действия - вполне достаточное время для адаптации сотрудников соответствующих правительственных ведомств и Банка России к качественной работе в условиях свободной конвертируемости российского рубля.

    ММВА просит дать указание информировать ассоциацию о результатах рассмотрения настоящего письма.
     

    Источник материала МФД-Инфоцентр.

    Среда, 4 августа 2004, 14:52

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 04.08.2004 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».