финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    ОМЗ отбили наступление Мамая

    Завтра держатели облигаций компании "Объединенные машиностроительные заводы" (ОМЗ) могут потребовать в рамках оферты их досрочного погашения в общей сложности на сумму 900 млн руб. Между тем аналитик ИК "Ренессанс Капитал" Павел Мамай обострил ситуацию своей аналитической запиской "ОМЗ: дефолт, но не сейчас", призывая инвесторов потребовать выплаты всей суммы.

    Эксперт напоминает, что компания должна до конца года вернуть 205 млн долл., а таких средств в распоряжении предприятия сейчас нет. Г-н Мамай утверждает, что ликвидность компании ей сейчас неподконтрольна и зависит от готовности финансовых рынков и банков предоставлять ей финансирование. Однако другие коллеги аналитика считают, что угрозы дефолта для ОМЗ не существует и если и стоило бить тревогу, то гораздо раньше.

    ОМЗ - крупнейшая российская компания в области тяжелого машиностроения, специализируется на инжиниринге, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования и машин для атомной энергетики, горной промышленности, производстве спецсталей и оборудования для ряда других отраслей. ОМЗ демонстрируют устойчивые темпы развития. В 2003 г. объем продаж компании составил 546 млн долл. США, что на 26% больше, чем в 2002 г. Портфель действующих заказов на июль 2004 г. - 468 млн долл. США (без учета компаний Skoda Steel и Skoda JS). Доля продаж за пределами России - 48%.

    В общей сложности долги компании составляют 260 млн долл., и значительная доля в них - краткосрочные. Трудности компании усугубились несостоявшимся слиянием с ОАО "Силовые машины", на разрыве с которым машиностроительный холдинг, по подсчетам специалистов, потерял около 20 млн долл. После того как ОМЗ продали свое подразделение "ОМЗ - Морские и нефтегазовые проекты", обеспечивавшее 40% выручки предприятия, и не до конца завершили сделку по покупке некоторых предприятий в Skoda Holding, участники рынка действительно сомневались в платежеспособности компании. При этом сам "должник" свою кредитную историю трагедией не считал. "Бизнес-стратегия ОМЗ направлена на то, чтобы максимально повысить операционную эффективность компании. Также мы рассчитываем на позитивный синергетический эффект от поглощения чешской Skoda, в результате которого ОМЗ выходят на новые для себя рынки европейских стран", - говорит директор по связям с общественностью ОМЗ Андрей Онуфриев, отмечая при этом, что в течение шести месяцев компания планирует снизить общий объем задолженности до 221 млн долл., а к концу 2005 г. - довести его до 170-190 млн долл.

    Эксперты утверждают, что размер долга холдинга казался действительно катастрофичным, когда компания опубликовала финотчетность за первое полугодие, в которой не учитывалась выручка от деятельности Skoda, составляющая 40% от общих доходов холдинга. Однако сейчас проблема не кажется рынку неразрешимой. "Я считаю, что у ОМЗ вероятность выплат по оферте очень высока, тем более что компания уже заявила о том, что у нее есть кредитная нота в 30 млн долл. Да, наверняка у компании увеличатся издержки по выплате кредитов, из-за того что, скорее всего, ставка размещения будет повышена, однако мне кажется, что говорить о дефолте преждевременно", - сказал RBC daily эксперт ИК "Метрополь" Денис Нуштаев. Он считает, что российский рынок кредитных нот мягче рынка еврооблигаций, поскольку на отечественном рынке возможность рефинансирования кредитов зависит исключительно от желания самих банков. "Я думаю, что вряд ли ОМЗ выйдут на достаточно жесткий и скрупулезный рынок еврооблигаций, однако считаю, что холдингу удастся провести рефинансирование", - отметил аналитик.

    "Все не так печально", - уверила RBC daily специалист ИК "Проспект" Ирина Ложкина. "Во-первых, компания уже заявила о том, что готова завтра выплатить 100% по оферте. И вообще, по моему мнению, завтра под оферту будет предложено выплатить не более 10-15%. Что касается ситуации с остальными долгами, то не стоит забывать, что теперь у ОМЗ есть Skoda, в которой, по утверждению гендиректора ОМЗ Сергея Липского, аккумулировано достаточное количество средств", - считает г-жа Ложкина. Эксперт отметила также, что в ближайшем будущем ОМЗ могут сократить снижение "длинных" долгов из-за уменьшения запланированной ранее инвестпрограммы. "О дефолте и речи быть не может - хотя бы потому, что в этом случае правительству придется искать аналог ОМЗ в секторе атомного машиностроения, а такого аналога нет", - сказала Ирина Ложкина.

    Сами банкиры тоже не предрекают предприятию долгового краха. "Мы не считаем, что компании грозит дефолт, и никаких дополнительных резервов по кредитам ОМЗ не создаем", - отмечает представитель банка, который предоставил компании кредит в размере 43,5 млн долл.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Среда, 1 сентября 2004, 16:21

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы