финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    Налог напал на Японию

    Вчера Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы согласился с доводами налоговиков и оставил в силе решение Московского арбитражного суда о взыскании с ЗАО "Джи.Ти.Ай. по маркетингу и продажам" (100-процентная дочерняя компания Japan Tobacco Inc.) налоговых недоимок за 2000 год. Компания должна выплатить $79 млн налогов, пеней и штрафов. Это решение апелляционного суда может иметь весьма серьезные последствия не только для японской компании, в офисе которой уже ожидают появления судебных приставов, но и для других крупнейших участников табачного рынка.

    Japan Tobacco International (JTI) принадлежат фабрики "Петро" (Санкт-Петербург) и "JTI-Елец". Основные марки: Camel, Winston, Salem, "Петр I". По данным исследовательской компании "Бизнес-Аналитика", в ноябре прошлого года компания вышла на второе место по объемам продаж сигарет на российском рынке в денежном выражении (доля рынка 18,4%), оттеснив на третье место British American Tobacco (BAT, 18,2%). В объемном выражении по результатам ноября 2004 года компания занимает четвертое место, контролируя 16,2% рынка и уступая Philip Morris (26,3%), Gallaher (17,1%) и BAT (16,7%). Объем продаж компании в розничных ценах 2004 года составил около $1,2 млрд. Все продажи JTI в России проходят через ЗАО "Джи.Ти.Ай. по маркетингу и продажам".


    Сразу после оглашения решения суда JTI распространила пресс-релиз, в котором объявила, что будет обжаловать решение в кассационной инстанции. "Хотя JTI исходит из понимания того, что обычно решения апелляционного суда выносятся в пользу постановлений, принятых судами более низкой инстанции, компания тем не менее ожидала, что ее аргументы возобладают,- говорится в документе.- Более, чем когда-либо, мы не понимаем этого решения".


    У налоговиков было несколько претензий к дочерней компании JTI. Главная из них - ЗАО "Джи.Ти.Ай." занижало НДС при продаже продукции фабрики "Петро", с которой было связано агентским договором.


    Суть претензии ФНС можно проиллюстрировать следующим условным примером. ЗАО по договору комиссии реализовывало сигареты производства "Петро" по 10 руб. В эту сумму была включена комиссия самого ЗАО в размере 2 руб. Фабрика "Петро" платила НДС с цены реализации (то есть с 10 руб.), а ЗАО - со своих комиссионных, то есть с 2 руб. Однако во внутренней документации использовалась так называемая учетная цена пачки, или, как ее называют представители ЗАО, "стоимость, использованная в целях управленческого учета", в размере 5 руб. Юристы компании Salans, представляющей интересы JTI, утверждают, что учетная стоимость использовалась для удобства внутреннего документооборота, в первичных бухгалтерских документах не фигурировала и никакого отношения к налоговым платежам не имеет. Но сотрудники налоговой инспекции #41 Министерства по налогам и сборам посчитали, что ЗАО специально занижало НДС и в реальности должно платить налог с разницы между той самой учетной ценой (то есть 5 руб.) и ценой, по которой сигареты отпускались дистрибуторам (10 руб.). Иными словами, база для расчета НДС составляет не 2 руб., а 5 руб.


    Кроме того, налоговики утверждают, что поставки товара для ЗАО в первом квартале 2000 года осуществлялись одновременно по двум договорам: агентскому и договору купли-продажи. То есть один и тот же товар продавался дважды. В ответ адвокаты JTI уверяют, что в первом квартале 2000 года действовал агентский договор, а затем вступил в силу договор купли-продажи. Тем не менее суд жалобу компании отклонил и подтвердил решение Московского арбитражного суда от 23 сентября 2004 года о взыскании с дочерней компании JTI налогов, штрафов и пеней за 2000 год в размере 2,4 млрд руб. ($79 млн).


    Большинство экспертов в области налогообложения затруднились дать однозначную трактовку вчерашнего решения суда. Как отметил партнер "МКА 'ФБК-право'" Юрий Воробьев, "если учетная стоимость фигурировала в бухгалтерской отчетности - то это одно. А если существовала просто как абстрактная цифра, то, конечно, права JTI". По информации Ъ (ее подтвердили и адвокаты JTI), злополучная учетная стоимость фигурировала в бухотчетности лишь один раз - на забалансовом счете ЗАО. По мнению юриста ИК "Проспект" Эльдара Назмутдинова, такая ситуация могла возникнуть из-за специфики программного обеспечения. "Бухгалтерский и управленческий учет имеют очень много схожего, и часто компания использует одно и то же ПО. Не исключено, что материалы управленческого учета 'вылезли' в данных бухучета при проведении каких-то проводок",- говорит он.


    Реакция экспертов табачного рынка была более однозначной. Как отметил глава ассоциации "Грандтабак" Сергей Шелехов, "такие решения суда портят инвестиционный климат". "Я еще понимаю, если бы в JTI допустили явную ошибку или просчет. Тут же речь идет о весьма неоднозначных вещах, в которых еще надо разобраться",- заявил он.


    Разбираться действительно есть в чем. Та же схема расчета между "Петро" и ЗАО использовалась до конца 2004 года. Так что в перспективе налоговые органы могут выставить аналогичные штрафы компании за 2001-2004 годы. Если это произойдет, по самым скромным оценкам, не учитывающим рост продаж компании, налоговики могут потребовать доплаты $320 млн. Выплатить их будет непросто. Как отметил глава компании "Бизнес-Аналитика" Андрей Стерлин, "даже $79 млн для ЗАО большие деньги, и, чтобы их выплатить, российскому JTI, по всей видимости, придется прибегать к помощи материнской компании, а $320 млн - деньги огромные".


    Кроме того, схема, по которой работает JTI в России (связка "фабрика - сбытовая компания"), используется практически всеми крупнейшими табачными компаниями. Например, все 100% сбыта Philip Morris в России проходят через компанию "Филип Моррис Сейлз энд маркетинг", а продажи BAT - через компанию ITMS. Официально обе компании ситуацию не комментируют. В неофициальных беседах их представители в категоричной форме заявили Ъ, что никакой "учетной стоимости" в их документации не существует.


    Помимо жалобы в кассационную инстанцию JTI намерена подать ходатайство о приостановлении исполнения судебного решения. Впрочем, как заявил источник в компании, в офисе JTI вчера прошло совещание, на котором обсуждались варианты возможных действий при появлении судебных приставов. К тому же проблема с судебными приставами - не единственная. Как уже сообщал Ъ (см. номер от 21 января), в сентябре прошлого года по факту уклонения ЗАО от уплаты налогов за 2000 год следственным комитетом при МВД было возбуждено уголовное дело.
     

    Источник материала "Коммерсантъ-Daily".

    Пятница, 4 февраля 2005, 13:52

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 04.02.2005 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».