Fitch отмечает, что в течение последних лет компании госсектора создавали значительную нагрузку на региональные бюджеты в связи с частыми запросами о предоставлении бесплатных или значительно субсидированных услуг малообеспеченным слоям населения. "Однако такая система имела очень низкую финансовую прозрачность и открывала возможности для злоупотреблений со стороны обеих вовлеченных в нее сторон", — отмечает агентство.
В соответствии с реформой фактическое финансирование компаний госсектора из региональных бюджетов было заменено адресными денежными выплатами получателям таких субсидированных услуг. Несмотря на создание существенной кредиторской задолженности по оплате и недофинансированию капитальных вложений компаний, ранее действовавшая система позволяла регионам ограничивать расходы на социальное обеспечение, теперь же местные власти столкнутся с более высокими расходами, полагает агентство. Они также будут вынуждены проводить наличные платежи, которые будут индексироваться согласно повышению тарифов на услуги, а это может привести к дальнейшим задержкам в замене значительно изношенного оборудования, говорится в исследовании.
Комментируя возможные последствия реформы, аналитик группы международных региональных финансов Fitch Андрей Пискунов говорит, что возможно усиление неравенства между регионами России в плане кредитоспособности. "В то же время, — отмечает аналитик, — регионы, которые зависят от федеральных трансфертов, будут поставлены в условия, когда платежи по социальному обеспечению станут наивысшим приоритетом. Это усилит негибкость бюджета, увеличит дефицит и приведет к направлению средств, необходимых для капитальных вложений, на продолжение предоставления субсидируемых услуг населению".
Источник материала "Ведомости".
Четверг, 10 февраля 2005, 15:24
|