финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости со всего мира

    Авиатяжба между ЕС и США набирает обороты

    Евросоюз повторно обратился во Всемирную торговую организацию (ВТО) с жалобой на то, что США субсидируют авиакомпанию Boeing - спустя сутки после аналогичного обращения со стороны США касательно европейского субсидирования Airbus.

    Несмотря на недавние оптимистические предположения о возможности примирения, за последнее время отношения между сторонами, наоборот, накалились.

    Произошел обмен взаимными обвинениями в нежелании сотрудничать, прозвучали даже обоюдные обвинения в том, что оппоненты бросали трубку посреди переговоров.

    Жестокая схватка

    Комиссар по торговле Европейского Союза Питер Мандельсон возложил вину за разгоревшуюся ссору на США. Ранее он назвал конфликт "злобной склокой".

    "Боюсь, решение США выльется в самую крупную, сложную и дорогую юридическую тяжбу за всю историю ВТО", - заметил комиссар на конференции в Брюсселе.

    "Схватка будет жестокой с обеих сторон, и, уверяю вас, Европа сумеет защитить свои интересы", - сказал Мандельсон.

    В понедельник ЕС предложил сократить субсидирование Airbus и продолжить переговоры, которые тянутся с января.

    Однако представители США возразили, что, учитывая тот факт, что ЕС планирует предоставить компании пакет помощи в размере 1,7 млрд долларов, этого сокращения недостаточно.

    "Настойчивость Евросоюза по вопросу предоставления нового пакета помощи Airbus не оставляет нам выбора", - прокомментировал события Роб Портмен, представитель по торговле США.

    Взаимные обвинения

    ЕС и США обвиняют друг друга в излишнем вмешательстве в мировой рынок авиапромышленности, которое заключается в поддержке национальных авиакомпаний.


    Airbus и Boeing - гиганты в мире авиастроения, но обе эти компании пользуются господдержкой. В 1992 году ЕС и США согласились ограничить объемы этой поддержки и сделать ее более прозрачной.

    80% акций Airbus принадлежат европейской компании European Aeronautic Defence and Space Co, 20% владеет BAE Systems.

    Евросоюз утверждает, что США незаконно субсидируют Boeing посредством военных заказов и налоговых льгот.

    В то же время США попрекает ЕС тем, что он щедро спонсировал последний проект компании Airbus - А380.

    В рамках переговоров с США ЕС выступило с предложением о сокращении субсидий для самолетов Airbus среднего размера - А350 - на 30%, взамен потребовав от США сократить субсидирование Boeing.

    Производство самолетов А350 - особенно чувствительный вопрос, потому что европейские самолеты среднего размера - непосредственный конкурент самолета Boeing Dreamliner. Между тем, Airbus уже бросил американскому конкуренту вызов, выпустив гигантский А380.

    Предполагается, что проект будет стоить 3 млрд долларов, треть из которых, вероятно, будут предоставлены европейскими государствами.

    Когда стало известно о предложении ЕС, США обвинили Европу в заигрывании с прессой, и заявили, что подразумевалось, что стороны не должны придавать гласности предложения в ходе переговоров.
     

    Источник материала - BBCRUSSIAN.COM

    Среда, 1 июня 2005, 17:56

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы