финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Обзоры и прогнозы

    В России вырастет стоимость авиабилетов

    Стоимость авиабилетов по отношению к доходам населения в последнее время снизилась. Если в 2002 г. средний тариф на авиаперевозку был на 48% больше средней заработной платы, то в прошлом году это соотношение изменилось: средний тариф составил только 68% заработной платы. Такие данные приводятся в аналитическом обзоре департамента консалтинга РБК "Гражданская авиация в России". В авиакомпаниях говорят, что тарифы, в общем-то, не снижались, а повышалось финансовое благосостояние населения. Эксперты рынка отмечают, что возникающая вследствие избыточной конкуренции на рынке низкая стоимость авиабилетов в свою очередь приводит к изнашиванию парка воздушных судов. Этот фактор заставит отечественные авиакомпании задуматься о будущем и без учета уровня покупательной способности населения повысить тарифы на свои услуги.

    На 1 января 2005 г. в области пассажирских перевозок и доставки грузов в России работало 215 авиакомпаний (из них 55 государственных), 423 аэропорта, в том числе 70 международных. В последнее время все отчетливей стала прослеживаться тенденция укрупнения авиакомпаний и концентрации пассажирских перевозок у крупнейших авиаперевозчиков. В 2004 г. 22 авиакомпании России выполнили 78,5% от общего объема пассажирских перевозок и 86,2% от общего пассажирооборота. Всего в 2004 г. российскими авиакомпаниями было перевезено 33,8 млн пассажиров (на 14,9% выше уровня 2003 года). Наиболее динамично росли показатели международных перевозок (на 21% по сравнению с 2003 годом).

    По данным аналитиков РБК, чтобы доехать из Москвы до Красноярска на поезде, в 2004 г. надо было заплатить 2134 руб. и потратить 64 часа. Долететь же можно было за 4,5 часа, заплатив 6760 руб. По сравнению с 2002 годом, когда средняя стоимость наземного и воздушного транспорта составляла 2134 руб. и 5950 руб. соответственно, в прошлом году билет на самолет относительно железнодорожного подешевел: в 2002 г. он стоил в 2,78 раза дороже, а в 2004 г. - лишь в 1,98. По мнению ведущего аналитика РБК Станислава Мирина, разрыв сократился из-за более высоких темпов роста цен на железнодорожные перевозки. В 2002 г. средний авиационный тариф по России был на 48% выше средней заработной платы. В 2004 г. это соотношение кардинально изменилось: теперь средний тариф составил 68% от заработной платы. По мнению эксперта, у нас в стране пользоваться услугами воздушного транспорта выходит дороже, чем, например, в США (территория стран практически сопоставимая). Хотя номинальная стоимость авиаперевозок в России ниже, чем в Штатах, низкий уровень средней заработной платы россиян все еще не позволяет им летать так же часто, как американцам", - считает Станислав Мирин.

    Относительное снижение стоимости авиабилетов вызвано несколькими факторами. Первый из них, по мнению экспертов РБК, - это экономический рост, сопровождающийся увеличением деловой активности населения. Во-вторых, рост благосостояния граждан ведет к повышению спроса на авиапутешествия по личным делам. По сравнению с кризисным 1999 годом пассажиропоток в 2004 г. увеличился почти на 55%, но это не позволило отечественным перевозчикам достигнуть уровня начала девяностых годов. Сейчас это расхождение составляет 2,7 раза.

    В авиакомпаниях к итогам данного исследования отнеслись по-разному. Например, в "Трансаэро" сравнивать себя с наземными перевозчиками не стали, но напомнили, что в середине октября компания объявила мораторий на повышение цен на авиабилеты. Не повлияло на это решение и введение по рекомендации ИАТА в системах автоматического бронирования с 1 ноября нового курса, который составил 33,5 руб. за 1 доллар. "Так что пассажиры смогли приобрести авиабилеты, даже на время новогодних праздников, по стабильным ценам", - отметил представитель авиакомпании Сергей Быхал. Как отмечают эксперты, этот факт показывает, что как у "Трансаэро", так и других авиакомпаний есть существенный запас прочности, и они могут противостоять многим негативным факторам рынка.

    В борьбе за "дешевый билет" многие авиакомпании используют разные способы. Вячеслав Илюшин, коммерческий директор авиакомпании "Атлант-Союз", считает, что главные проблемы авиакомпаний - это высокая стоимость авиационного топлива и увеличение расходов на техническое обслуживание отечественных самолетов. "Поэтому авиакомпании выходят на прямые договора с поставщиками топлива и запасных деталей, заинтересовывают их объемом запрашиваемых услуг", - сообщил он RBC daily. Таким же способом решаются и другие проблемы: расходы в аэропортах на взлет-посадку, наземное обслуживание и парковку. "По парковке вопрос решается следующим образом: все уходят от почасовой оплаты, берется фиксированная плата за нахождение самолета на перроне за месяц или год. Это удается сделать лишь в тех аэропортах, где авиакомпании осуществляют основную свою деятельность", - рассказывает Вячеслав Илюшин. Также сокращаются расходы и на техническое обслуживание самолетов из расчета на один рейс, путем увеличения частоты полетов. "Но это не сильно влияет на величину тарифа", - резюмирует он.

    В "Аэрофлоте" главную причину сложившегося положения видят в замене самолетов на более экономичные, поскольку сегодня именно эта статья на керосин растет непропорционально всему остальному. "К сожалению, эксплуатация Ил-86, Ту-134, да и Ту-154 в условиях нынешних цен на топливо не может быть экономически эффективной", - констатирует заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков.

    Несмотря на то что авиакомпании в последнее время прилагают титанические усилия, чтобы сократить собственные издержки, а значит, и сохранить низкой стоимость тарифов, долго продолжаться так не будет, "стоимость билетов будет расти", считает директор департамента маркетинга AiRUnion Андрей Егоров. Но, по его мнению, этого не произойдет, пока на рынке есть избыточная конкуренция. Например, только в Сочи летают 18 авиакомпаний, которые постоянно борются между собой за клиентов, понижая тарифы. Продавая билеты по демпинговым ценам, они снижают стоимость билетов на всем рынке. "Из-за низких тарифов компании могут покрыть только затраты на топливо, но не на лизинг самолетов. Отсюда проблема постоянно устаревающего парка самолетов", - отмечает Андрей Егоров. По его мнению, рано или поздно авиакомпании, летающие по одному и тому же направлению, договорятся и начнут одновременно повышать стоимость билетов. "Это ударит по карману потребителя, зато авиакомпании получат дополнительные источники финансирования своего развития", - заключает он.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Четверг, 22 декабря 2005, 16:58

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Обзоры и прогнозы // 22.12.2005 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Транспорт:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».