финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    ОАО "МТС"

    Насыщенность рынка сложными технологическими решениями ставит перед МТС задачу донести эти вещи до потребителя более простым языком, чтобы ему было удобнее их использовать

    Вслед за сменой брэнда крупнейшая в России сотовая компания МТС собирается поменять стратегию развития. Об этом вчера заявил глава МТС Леонид Меламед. Подробности новой стратегии сотовой компании господин Меламед обещал рассказать в июне, после одобрения документа советом директоров. Однако уже известно, что одним из основных элементов новой стратегии будет обновление маркетинговой политики. Основной упор МТС собирается сделать на продвижении дополнительных услуг и упрощении процесса взаимодействия с абонентами.

    Вчера на пресс-конференции, посвященной смене брэнда всех телекоммуникационных компаний АФК "Система" (см. текст об этом на стр. 17), и. о. президента МТС Леонид Меламед заявил о том, что в начале лета будет принята новая стратегия развития компании. "В компании происходит обсуждение новой стратегии,- заявил господин Меламед.- Эта стратегия будет обсуждена в ближайшие дни на управляющем комитете компании, а в дальнейшем - на совете директоров компании. Мы ожидаем, что это произойдет в первой декаде июня". Господин Меламед добавил, что главной целью стратегии является увеличение капитализации МТС с нынешних $13,5 млрд до $20 млрд. В прошлом месяце такую задачу перед новым президентом МТС поставил основной акционер АФК "Система" Владимир Евтушенков. По данным Ъ, руководство МТС в целом определилось с тем, как именно будет развиваться маркетинговая составляющая новой стратегии. Как пояснил Ъ вице-президент по маркетингу МТС Гжегож Эш, в МТС намерены максимально упростить процесс общения компании с абонентами и начать продвигать дополнительные услуги. "На этом этапе развития рынка основной фактор роста сотовых компаний заключается в развитии дополнительных услуг,- заявил господин Эш.- В то же время насыщенность рынка сложными технологическими решениями ставит перед компанией задачу донести эти вещи до потребителя более простым языком, чтобы ему было удобнее их использовать".

    В рамках новой маркетинговой стратегии в МТС планируют сократить существующую линейку тарифов и упростить их параметры. К примеру, с 1 июня будет введен действующий на всей территории страны тариф с единой ценой на исходящую связь и отправку SMS. Значительным шагом к более простому общению с абонентами в МТС считают и расширение сети офисов продаж МТС. По словам господина Эша, до конца 2006 года число собственных салонов МТС в России будет увеличено с 300 до 545, а в партнерстве с сетями салонов связи будет открыто около 2 тыс. эксклюзивных салонов, где будут обслуживаться только абоненты МТС. Новинкой на российском рынке станет открытие имиджевых салонов в самых оживленных точках крупнейших городов страны. Первый такой салон площадью около 300 кв. м откроется на днях на улице Новый Арбат в Москве. Существующие офисы продаж МТС модернизируют, в частности, уберут стойки, разделяющие клиентов и сотрудников офиса. Маркетологи называют маркетинговую стратегию МТС логичной, но при этом отмечают, что этих мер для существенного повышения капитализации мало. "Всем технологическим компаниям не хватает простоты, и в этом смысле действия МТС по упрощению тарифной сетки правильны,- говорит глава компании 'Дымшиц и партнеры' Михаил Дымшиц.- Однако привлекать людей к пользованию дополнительными услугами, расширяя сеть продаж, бесполезно. Доля тех, кто пользуется этими услугами, принципиально нерасширяема".

    "МТС действует логично, ведь среди операторов 'большой тройки' у нее доля доходов от дополнительных услуг в общей структуре доходов самая маленькая, она составляет около 12%, в то время как у конкурентов - около 15%",- отмечает старший аналитик ФК "Уралсиб" Константин Чернышев. Однако он считает, что сейчас рынок дополнительных услуг переживает стагнацию и "поэтому МТС придется прилагать значительные усилия, чтобы привлечь абонентов к новым услугам". А аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский отмечает, что эффект от маркетинговых инициатив и ребрэндинга трудно измерить в конкретных цифрах: "Эффект здесь скорее эмоциональный - либо абонентам понравится нововведение, либо нет. Поэтому повышение капитализации произойдет только в результате серьезных реформ. Например, МТС очень важно ускорить принятие решений на региональном уровне. В этом компания значительно отстает от конкурентов".
     

    Источник материала "Коммерсантъ-Daily".

    Четверг, 11 мая 2006, 12:08

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы