финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Завод запретил своим дилерам продавать китайские автомобилиКамАЗ нашел способ противодействовать нашествию китайских автопроизводителей. Как стало известно РБК daily, автогигант распространил среди своих дилеров письмо, в котором угрожает сократить квоту или даже расторгнуть договор с теми компаниями, которые активно продвигают китайские бренды. Экспертов такая такти­ка удивила, ведь китайцы и КамАЗ работают в разных сегментах и не конкурируют между собой.

    В распоряжении РБК daily оказалась копия письма гендиректора ОАО "Торгово-финансовая компания КамАЗ" Илфаса Гатиятулина, адресованного предприятиям дилерской сети ОАО "КамАЗ": "В последнее время ряд предприятий <…> активизировали деятельность по продвижению автомобильной техники производства <…> Китая. Этот факт серьезно настораживает руководство ОАО "КамАЗ", так как <…> автопроизводители именно из этой страны являются самыми опасными конкурентами не только для ОАО "КамАЗ", но и всех автомобильных заводов России и СНГ". Чтобы обуздать непатриотичных дилеров, активно продвигающих автомобили китайского производства, КамАЗ пригрозил им уменьшением годовой квоты на автомобили "КамАЗ", снижением размера базовой скидки за продвижение своей продукции и даже лишением дилерского статуса. "Прошу Вас <…> определить приоритеты своей дальнейшей работы либо в качестве официального дилера ОАО "КамАЗ", либо представителя китайских производителей", — завершает свое письмо г-н Гатиятулин.

    "РИАТ", крупный дилер КамАЗа в Набережных Челнах, уже отказался от продления контракта с "ИРИТО", дистрибьютора грузовиков FAW и DongFeng. Как сообщил в разговоре с РБК daily гендиректор "РИАТа" Владимир Пономарев, его компания решила заняться продажей китайских брендов в 2006 году, посчитав, что эта продукция не создает прямой конкуренции "КамАЗу", так как обладает другой грузоподъемностью. "Мы сделали себе имя на продаже техники камского завода и в конечном счете согласились с руководством КамАЗа, что это имя неправильно было бы использовать для продвижения автомобилей из КНР", — поясняет г-н Пономарев.

    Понять "РИАТ" несложно, ведь компания является еще и крупным поставщиком дополнительного оборудования для КамАЗа. Для нее сотрудничество с КамАЗом — основа существования, и ей ничего не оставалось делать, как отказаться от китайцев", — заявил в разговоре с РБК daily один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным.

    В свою очередь руководитель отдела общественных связей "ИРИТО" Андрей Матвеев выразил свое недоумение в связи с методами КамАЗа. "Это находится за пределами деловой этики", — сказал он. По его словам, "ИРИТО" не поставляет крупнотоннажные автомобили, которые могли бы вступить в конкуренцию с моделями КамАЗа. "Действия КамАЗа тем более удивительны, что завод активно закупает в Китае комплектующие и узлы для своих автомобилей", — заключил он.

    "Китайцы начали наступление на китайский рынок с малотоннажников, потому что их проще продать. А продажи тяжелых грузовиков не настолько велики, чтобы это вызывало опасение у КамАЗа, — уверен руководитель отдела рекламы "РКК Союз" (дистрибьютор китайских грузовиков JAC) Андрей Колин. По его словам, до сих пор такие методы применяла только Scania, когда подписала с одним из дилеров "РКК Союза" договор, в котором дилер давал обязательства не торговать китайскими брендами. По мнению г-на Колина, в какой-то степени КамАЗ прав. "КамАЗ затрачивает деньги на рекламу и раскрутку дилера, который получает приток клиентов. А они приходят в дилерский центр и видят там китайские бренды", — говорит он.

    Такая стратегия может быть эффективной только в том случае, если спрос превышает предложение, говорит один из участников рынка. По итогам 2006 го­да КамАЗ произвел 42,8 тыс. автомобилей, показав рост на 34%. По словам г-на Пономарева из "РИАТа", несмотря на то что завод увеличил производство, дилеры испытывают дефицит автомобилей.

    Между тем, по словам аналитика Deutsche UFG Александры Мельниковой, основная причина сильного роста спроса и продаж КамАЗа — крупный госзаказ, который оттянул большую часть машин с рынка. В этих условиях непонятно, почему вдруг КамАЗ решил противодействовать продажам китайцев, заключила эксперт.

    В Федеральной антимонопольной службе затруднились оценить, насколько требования КамАЗа соответствуют дейст­вующим нормам. Получить комментарии в самом КамАЗе вчера не удалось.

    ЮЛИЯ КАРУЛИНА
     

    Источник "РБК-daily"

    Среда, 7 февраля 2007, 14:12

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы