финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Выручка МТС в прошлом году росла медленнее, чем у конкурентов. По данным компании J'son & Partners, в 2006 году доходы сотовых операторов увеличились на 4 млрд долл. В приросте доходов по отношению к 2005 году на "Вым­пелКом" и "МегаФон" пришлось по 34%, а на МТС — 24%. В самой МТС ссылаются на не вполне удачные первый и второй кварталы 2006 года. Отраслевые аналитики говорят о том, что МТС столкнулась с обычными проблемами, возникающими при смене топ-менеджмента.

    В пятницу компания J'son & Partners опубликовала исследование сотового рынка за первый квартал 2007 года и подвела итоги 2006 года. По итогам прошлого года первенство по доходам осталось за МТС: в 2006 году доля оператора составила 33%, тогда как "ВымпелКома" — 30% и "МегаФона" — 26%.

    По сравнению с 2005-м в 2006 году доходы сотовых операторов увеличились на 4 млрд долл. Доли операторов в приросте доходов распределились следующим образом: у "ВымпелКома" и "МегаФона" — по 34%, у МТС — 24%. Аналитик J'son & Partners Ирина Астафьева связывает замедление темпов роста МТС по сравнению с конкурентами с консервативной маркетин­говой политикой компании. "МТС не очень привыкла "оглядываться" на маркетинговые действия своих конкурентов, и это могло стать причиной того, что в прошлом году конкуренты переиграли их в данной области, что повлекло за собой падение выручки", — рассуждает она.

    В самой МТС не считают свою маркетинговую политику слабой. В презентации, посвященной итогам 2006 года, глава компании Леонид Меламед уделил особое внимание выводу на рынок семейства тарифов RED — следствием их введения стал рост среднемесячного дохода на абонента (ARPU) на 7,5% и ежемесячного трафика на абонента (MOU) на 13%, что, в свою очередь, позволило компании увеличить полученные доходы. В пресс-службе МТС пояснили, что падение темпов роста выручки по сравнению с конкурентами было обусловлено достаточно слабыми первым и вторым кварталами 2006 года, тогда как во второй по-ловине года компания вновь нагнала конкурентов, а в третьем квартале вообще вышла на первое место по темпам прироста выручки.

    Директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов связывает снижение темпов роста МТС в 2006 году с проблемами менеджмента. "В начале 2006 года МТС столкнулась с последствиями смены высшего руководства: корректировка стратегии, изменение административной структуры компании (в апреле 2006 года подал в отставку президент МТС Василий Сидоров. — РБК daily), — поясняет он. — Традиционно такие события приводят к тому, что компания теряет темпы роста и начинает отставать от конкурентов, которые не связаны необходимостью решать подобный комплекс сложных проблем".

    Несмотря на то что МТС решила большинство проблем, связанных со сменой руководства, 2007 год не сулит компании спокойной жизни — конкуренция усилилась настолько, что стала серьезной проблемой для всех игроков. По данным J'son & Partners, в 2006 году оператор "МегаФон" впервые стал лидером в приросте абонентской базы. Доля оператора за год выросла с 13 до 27%, тогда как доли остальных двух игроков "большой тройки" сократились.

    В результате доля "МегаФона" в общем приросте абонентской базы с марта 2006-го по март 2007 года составила 31%, доля МТС — 26%, а доля "Вым­пелКома" — 16%. В J'son & Partners причиной сокращения доли "ВымпелКома" и МТС считают высокий уровень насыщения рынка. Уровень проникновения сотовой связи в России составил 108%, а в московской лицензионной зоне этот показатель достиг 160%. Также свое влияние на рынок оказали маркетинговые акции операторов, результатом которых стал рост уровня оттока абонентов. В частности, "МегаФон" провел ряд акций, направленных на переманивание клиентов других операторов, высокой была и активность четвертого оператора — Tele2. По количеству абонентов Tele2 выросла в 2006 году на 81% и набрала базу в 7 млн человек.


    АНТОН БУРСАК
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 16 апреля 2007, 16:08

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы