финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Счетная палата опубликовала результаты проверки затрат Пенсионного фонда России (ПФР) на оплату услуг организаций, занимающихся доставкой пенсий и социальных выплат. Как удалось выяснить аудиторам, Пенсионный фонд вполне укладывается в рамки предписанных федеральным бюджетом расходов, а вот один из основных контрагентов ПФР — Сбербанк часто злоупотребляет пенсионными деньгами, ненадолго задерживая их на своих счетах.

    Как следует из материалов проверки СП, проведенной с июля по сентябрь 2006 года, ПФР потратил на доставку пенсий и социальных пособий в 2005 году свыше 14,5 млрд руб., при этом львиная доля этих расходов пришлась на Сбербанк и ФГУП "Почта России", которые в совокупности контролируют до 87% рынка доставки пенсионных накоплений. При этом из проверенных департаментом контроля ПФР 2,8 тыс. организаций более чем в половине были зафиксированы нарушения, в основном связанные с нарушениями срока доставки. Например, по результатам 243 проверок, проведенных ПФР в 156 отделениях Сбербанка, были выявлены нарушения в части соблюдения сроков зачисления средств на счета получателей и возврата неиспользованных средств ПФР. За допущенные нарушения ряд отделений Сбербанка был оштрафован на 86,6 тыс. руб.

    Правда, истинные масштабы нарушений ревизорам выявить не удалось, поскольку в ряде случаев сотрудников контрольно-ревизионных органов и ПФР в отделения Сбербанка попросту не пустили. Как отмечается в материалах Счетной палаты, подобные факты имели место, в частности, в Магаданской и Камчатской областях, в Республике Саха (Якутия), в Чукотском и Корякском автономных округах.

    Между тем речь идет о вполне конкретных суммах. Как отмечается в материалах проверки Счетной палаты, Сбербанк в 2005 году обслуживал 10,6 млн пенсионеров, а ФГУП "Почта России" — 22,2 млн получателей средств ПФР. При этом всего на счета Сбербанка из ПФР поступило 306,5 млрд руб., а сам банк заработал на выплатах пенсий несколько миллиардов рублей. "Почта России" доставила пенсионерам вдвое больше — 697,2 млрд руб., заработав при этом 10,5 млрд руб.

    Вчера в Сбербанке от официальных комментариев отказались. Однако, как говорится в комментариях Сбербанка, данных им аудиторам, задержки пенсий обусловлены "организационно-технологическими особенностями доставки пенсий, связанными с местными условиями", а также тем, что "в ряде договоров срок зачисления сумм пенсий увеличен на время доставки документов ПФР (платежных поручений и списков получателей) до структурных подразделений Сбербанка России".

    ПФР также воздерживаются от комментариев. Как пояснили РБК daily в пресс-службе Пенсионного фонда, ведомство готово дать разъяснения только на основании официального запроса редакции. Не исключено, что медлительность ПФР связана с тем, что, как говорится в отчете СП, территориальные органы ПФР в своей деятельности по ведению учета и отчетности по выплате пенсий и пособий руководствуются приказом Минфина СССР от 6 апреля 1987 года №96, который утвердил инструкцию по бухгалтерскому учету и отчетности по выплате пенсий и пособий в органах социального обеспечения.

    АЛЬБЕРТ КОШКАРОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Вторник, 17 апреля 2007, 13:47

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы