финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Не успели владельцы "Магнита" объявить о своем намерении вложить 1 млрд долл. в развитие сети, как с таким же заявлением выступило руководство "Седьмого континента". В ближайшие три года компания потратит на свое развитие 1,3 млрд долл., удвоив число супермаркетов и увеличив количество гипермаркетов до 50. Вместе с тем финансовые показатели "Седьмого континента" растут не такими высокими темпами, как у конкурентов. Аналитики объясняют это тем, что и сама сеть росла гораздо медленнее, чем, к примеру, Х5 и "Магнит". Вместе с тем, по мнению аналитиков, прошлый год стал поворотным для "Седьмого континента" и в дальнейшем они ожидают от компании агрессивного развития и высоких темпов роста финансовых показателей.

    Сеть супермаркетов "Седьмой континент", первый магазин которой появился в Москве в 1994 году, на конец 2006 года насчитывала 123 магазина, включая 118 супермаркетов и пять гипермаркетов. Крупнейшим акционером "Седьмого континента" является ЗАО "7К инвест-холдинг", контролируемое Александром Занадворовым и Владимиром Груздевым. В свободном обращении находится около 25% акций компании. В ближайшие три года "Седьмой континент" увеличит число гипермаркетов до 50 и удвоит количество супермаркетов, рассказала вчера гендиректор "Седьмого континента" Галина Ильяшенко в ходе телефонной конференции для аналитиков. По ее словам, такой рост будет достигнут на 50% путем органического роста и на 50% путем приобретений. На реализацию этих планов планируется потратить порядка 1,3 млрд долл.

    Заявление было сделано после публикации финансовой отчетности "Седьмого континента" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2006 год. Как следует из сообщения компании, чистая прибыль "Седьмого континента" по МСФО в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 43,5%, до 67,6 млн долл. Чистая выручка по итогам 2006 года составила 957,7 млн долл., увеличившись на 34,4%. Показатель EBITDA в 2006 году составил 103,9 млн долл., что на 39,1% больше по сравнению с 2005-м. EBITDA margin в 2006 году составила 10,8% против 10,5% в 2005-м.

    В прошлом году компания проиграла своим конкурентам по росту числа магазинов: вместо объявленных 20 новых магазинов было открыто всего 12. Аналитик компании "Метрополь" Михаил Красноперов отмечает, что у "Седьмого континента" рост числа магазинов составил всего 11%, в то время как у Х5 сеть выросла на 39%, у "Магнита" — на 26%.

    По мнению аналитиков, именно из-за медленного расширения сети в 2006 году компания продемонстрировала и наименьшее среди конкурентов увеличение выручки. У "Седьмого континента" этот показатель в 2006 году вырос всего на 34%, тогда как у Х5 и "Магнита" - на 47 и 59% соответственно. Михаил Красноперов добавляет, что причина кроется также в том, что 90% выручки "Седьмой континент" получает в Москве, где средний чек в 2006 году вырос всего на 7%, в то время как в регионах на 28%. Увеличение числа гипермаркетов, по мнению аналитика, снизило показатель валовой маржи на 1,1%, с 32,2% в 2005-м до 31,1% в 2006 году, "это обусловлено тем, что гипермаркеты оперируют меньшим уровнем валовой маржи — 25% против 32% для супермаркетов".

    В целом, как отмечает аналитик ФК "Открытие" Наталья Мильчакова, по итогам 2006 года "Седьмой континент" показал самую высокую рентабельность среди конкурентов. "Рентабельность чистой прибыли у компании составила 7% против 3% у Х5 и 2% у "Магнита". Рентабельность EBITDA — 11% против 8% у Х5 и 5% у "Магнита", — поясняет она.

    Г-жа Мильчакова полагает, что у "Седьмого континента" недостаточно четкая стратегия: "С одной стороны, компания делает ставку на гипермаркеты, стараясь увеличить маржинальность за счет среднего чека, с другой — пытается привлечь покупателей за счет расширения ассортимента недорогих товаров private label. По прогнозам менеджмента, через несколько лет продажа товаров private label принесет компании около 15% товарооборота против нынешних 3%. Но это означает, что повысить рентабельность чистой прибыли выше 7% в ближайшие годы не удастся".

    Аналитик "Тройки Диалог" Михаил Терентьев считает, что программа запуска гипермаркетов должна проявить себя в полную силу в 2007—2008 годах. "Мы ожидаем, что рост выручки уже в этом году превысит 40%" — добавляет он. По мнению г-на Терентьева, судя по новым заявлениям, "Седьмой континент" переосмыслил долгосрочную стратегию развития, перейдя от более осторожного и консервативного роста к агрессивному развитию. "В ближайшие четыре года ожидаем от компании высоких темпов роста", — говорит он.

    МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА
     

    Источник "РБК-daily"

    Пятница, 4 мая 2007, 14:34

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы