финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    Вчера "Базэл" договорился о покупке доли в канадском производителе автокомплектующих Magna за 1,54 млрд долл. Большинство российских автозаводов ищут, у кого бы заимствовать технологии или кому заказать работу над новой моделью. Олег Дерипаска решил зайти с черного хода: войти в долю с одним из крупнейших разработчиков. Партнерство с Magna позволит если не собрать современный российский автомобиль, то неплохо заработать на комплектующих для новых проектов западных компаний.

    Холдинг "Русские машины" — "дочка" "Базового элемента" ("Базэл", основной бенефициар Олег Дерипаска), — основной акционер группы ГАЗ, "Авиакора — авиационного завода" и "Абаканвагонмаша". В 2006 году выручка "Русских машин" составила около 5 млрд долл., EBITDA — 550 млн долл.

    Канадская Magna International занимается производством автокомпонентов, а также разработкой легковых автомобилей. Имеет 228 производственных площадок в Европе, Азии, Северной и Южной Америке. Выручка компании в 2006 году составила 24,16 млрд долл., чистая прибыль — 548 млн долл. Основной акционер компании — фонд Stronach Trust, принадлежащий главе Magna Фрэнку Стронаху.

    Вчера "Базэл" и Magna International объявили о подготовке сделки по покупке "Русскими машинами" 20 млн голосующих акций Magna за 1,54 млрд долл. Оценить точный размер покупаемого пакета в "Базэле" затруднились, отметив, что параметры сделки еще будут уточняться.

    Как пояснили РБК daily в "Русских машинах", в рамках сделки планируется создать канадскую холдинговую компанию, в которой "Русским машинам" и Stronach Trust будет принадлежать около 42% долей. Эта компания станет владельцем более 70% голосующих акций Magna за счет внесения в нее акций Magna, принадлежащих Stronach Trust, "Русским машинам" и членам правления Magna. "Русские машины", как и Stronach Trust, смогут выдвигать в совет директоров Magna, состоящий из 14 членов, шесть представителей, из которых четверо должны быть независимыми.

    Кроме того, "Русские машины" инвестируют 150 млн долл. в приобретение 50% европейской компании, которая предоставляет консультационные услуги для подразделений Magna, расположенных за пределами Канады и Австрии.

    Глава Magna Фрэнк Стронах отметил в сообщении компаний, что альянс с "Базэлом" позволит Magna расширить свое присутствие на российском и соседних рынках. Интерес к региону в компании объясняют, в частности, тем, что темп роста российского автомобильного рынка один из самых высоких в мире — около 20% за 2006 год. В свою очередь Олег Дерипаска отметил, что альянс с Magna поможет "Базэлу" в достижении его целей на международной арене. Но о конкретных планах в "Базэле" пока не говорят.

    "Основной целью было найти партнера, способного помочь российским автопроизводителям стать более конкурентоспособными на мировом рынке. У Magna есть такие возможности и нет при этом конфликта интересов", — заявил РБК daily директор по стратегии "Русских машин" Александр Филатов.

    В "Базэле" добавляют, что у альянса большие перспективы и на российском рынке автокомпонентов, который к 2010 году может достичь объема 30 млрд долл. Закреплять свои позиции в этой области Magna начала еще в прошлом году, создав с "Русскими машинами" два СП, которые должны к 2008 году наладить производство штампованных деталей из металла и пластмасс для группы ГАЗ. В декабре 2006 года Magna и АвтоВАЗ подписали рамочное соглашение о разработке автомобиля С-класса и строительстве нового завода мощностью около 450 тыс. машин в год, стоимостью около 1,5 млрд евро.

    В "Русских машинах" отмечают, что вхождение компании в капитал Magna не повлияет на ее проекты с АвтоВАЗом. Однако российские компании уже давно сватают в партнеры друг другу. Недавно гендиректор "Рособорон­экспорта" и председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов заявил, что "Рособоронэкспорт" готов продать блокпакет акций АвтоВАЗа стратегическому инвестору. На рынке считают, что оставшийся контрольный пакет можно поделить с "Русскими машинами". Как отметили РБК daily в "Русских машинах", решений о консолидации активов автозаводов не принималось.

    По мнению опрошенных РБК daily экспертов, покупка Magna "Русскими машинами" связана в первую очередь с рыночными перспективами самой канадской компании. "Magna — привлекательный объект для инвестиций, к тому же заинтересованный в российском партнере", — отмечает аналитик "Тройки Диалог" Гайрат Салимов. Соглашается с ним и Елена Сахнова из Deutsche UFG, отмечая, что Magna за счет сделки с "Базэлом" получает доступ на российский рынок с минимальными рисками, в частности политическими. Впрочем, эксперт не исключает, что в конечном итоге эта сделка может стать частью большой игры: "Консолидация ГАЗа и АвтоВАЗа сомнительна с точки зрения эффективно­сти бизнеса, но если этого не избежать, то покупка доли в Magna позволяет минимизировать риски такого объединения".

    ДАНИИЛ ШАБАШОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Пятница, 11 мая 2007, 18:03

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 11.05.2007 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Машиностроение:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».