финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    АФК "Система" строит на базе подконтрольного ей ВАО "Интурист" крупный вертикально интегрированный туристический холдинг. Он будет в том числе заниматься собственными авиаперевозками. До конца месяца структуры, подконтрольные "Системе", должны просчитать эффективность эксплуатации самолетов разных производителей.

    ВАО "Интурист" входит в структуру АФК "Система" (ей принадлежит 72% акций), занимается выездным, внутренним и въездным туризмом и оказывает транспортные услуги. ВАО обслуживает более 400 тыс. иностранных и российских туристов в год. Выручка компании за девять месяцев 2006 года по РСБУ — 556 млн руб., чистая прибыль — 7 млн руб. В соответствии с планами менеджмента АФК "Система" по подготовке к проведению IPO капитализация "Интуриста" к моменту выхода на биржу должна составлять не менее 1 млрд долл.

    Как рассказал РБК daily источник в авиационных кругах, структуры, подконтрольные ВАО "Интурист", изучают возможность создания дочерней авиакомпании. "На сегодняшний день ее концепция состоит в том, что она должна быть независимой структурой, поскольку будет работать как по заказам "Интуриста", так и со сторонними организациями", отмечает источник.

    Консультантом проекта "Системы" выступает Lufthansa Consulting, которая вчера провела предварительную презентацию своих расчетов. В частности, сравнивались эксплуатация самолетов A321, A320, Boeing 757 и Boeing 737. "Консалтинговая компания должна предложить модели развития бизнеса и выхода на новый рынок. Изучалась эксплуатация самолетов с точки зрения потребностей перевозчика, отмечает источник. Наиболее выгодна для чартерного low-cost перевозчика эксплуатация А321, однако они сейчас слишком дороги". Окончательные предложения Lufthansa Consulting передаст заказчику 1 июня.

    Параллельно с разработкой бизнес-модели перевозчика структуры "Интуриста" уже полгода ведут переговоры с Airbus о приобретении у него семи А321. Эти и другие самолеты могут эксплуатируются как под флагом создаваемой авиакомпании, так и под флагом уже существующего перевозчика. В частности, сейчас "Система" изучает возможность сотрудничества с авиакомпанией "Тесис".

    Глава "Интуриста" Александр Арутюнов и его коллега из "Авиачартера" (авиационный оператор "Интуриста") Михаил Шаманов вчера отказались от комментариев. Однако ранее г-н Шаманов говорил РБК daily, что самолеты А321 идеально подходят для чартерного бизнеса. В Lufthansa Consulting это утверждение не комментируют, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности.

    Крупные международные туристические компании владеют перевозчиками и гостиницами, говорит глава пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. "Ими распоряжается туроператор, а не кто-то другой, тем более на рынке не хватает самолетов", говорит она. По ее словам, были случаи, когда по уже заключенным контрактам авиакомпания "ВИМ-Авиа" подняла стоимость чартерных перевозок на 15%. "Это договором, конечно предусматривается, но с точки зрения бизнес-партнерства это плохо", поясняет г-жа Тюрина. Если у "Авиачартера" не будет своих самолетов, он окажется в аналогичной ситуации.

    Формирование собственного перевозчика укладывается в стратегию "Системы" по созданию подразделения "Транспортные услуги". Кроме самолетов она интересуется бизнесом по продаже билетов.


    СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Четверг, 24 мая 2007, 16:24

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы