финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "Лаборатория Касперского" думает об IPO, но публичное размещение акций компании состоится не раньше чем через два года. В компании уверены, что сейчас не самое подходящее время для IPO. Такого же мнения придерживаются и аналитики — они утверждают, что рынок перенасытился бумагами новых компаний, а западные инвесторы опасаются вкладываться деньги в российские активы накануне выборов президента.

    "Мы думаем об IPO, — рассказала вчера РБК daily генеральный директор "Лаборатории Касперского" Наталья Касперская. — Однако сейчас не самый лучший момент для выхода на биржу". По ее словам, компания планирует подождать два года по ряду причин, главная из которых — намеченные на следующий год выборы президента. Кроме того, в прошлом году "Лаборатория" сменила модель продаж и намерена убедиться в ее эффективности до проведения IPO.

    Аналитики говорят, что, если компания оценивает себя менее чем в полмиллиарда долларов, IPO проводить не имеет смысла. "Лаборатория Касперского" — маленькая компания, едва ли сейчас она будет стоить дороже 100 млн долл. Не исключено, что в перспективе, когда ее оборот увеличится, она может хорошо разместиться на бирже — ведь на смежных рынках есть удачные примеры, самый яркий из которых Google", — считает начальник аналитического отдела "Брокеркредитсервиса" Максим Шеин.

    "Компании нужно еще подрасти, тогда через полтора-два года она сможет выйти на более серьезный уровень и привлечь более широкий круг инвесторов, — уверен старший аналитик Банка Москвы Ростислав Мусиенко. — "Лаборатория Касперского" правильно делает, что ждет выборов — после них конъюнктура рынка может поменяться в лучшую сторону". По мнению аналитика, со второй половины 2006 года на рынок можно выйти лишь с большим дисконтом. Так что если компания может подождать с размещением акций, ей имеет смысл не спешить. Кроме того, многие иностранные инвесторы уходят с российского рынка в ожидании выборов президента. Потом они могут вернуться, и ситуация будет более благоприятной для IPO.

    Пока же "Лаборатория" намерена развивать бизнес на свои средства. Наталья Касперская утверждает, что компания не занимает денег, довольствуясь тем, что зарабатывает сама. В 2006 году оборот "Лаборатории Касперского" по US GAAP составил 67 млн долл. В этом году компания рассчитывает получить гораздо больше. В первом квартале 2007 года ее продажи в России, странах СНГ и Балтии по сравнению с первым кварталом 2006 года выросли более чем на 100%, а рост в сегменте розничных продаж увеличился более чем на 300%.

    Однако конкуренты полагают, что компания излишне оптимистична. "Я думаю, что "Лаборатория Касперского" может расти только за счет роста рынка, но не за счет конкурентов. А вот растет ли рынок на 300% в год, мне представляется со­мнительным", — считает глава российского представительства Eset Дмитрий Попович.


    ЮЛИЯ ЛЮ
     

    Источник "РБК-daily"

    Среда, 30 мая 2007, 13:31

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы