финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    АвтоВАЗ, почти избавившись от перекрестной структуры акционерного капитала, начал поиск новых партнеров. Помимо автопроизводителей, металлургов и портфельных инвесторов тольятинский автозавод решил привлечь в капитал канадско-австрийскую Magna. Как заявил вчера глава АвтоВАЗа Борис Алешин, Magna заинтересована в стратегическом участии в заводе и может приобрести часть акций. По мнению аналитиков, пакет вряд ли превысит 10%.


    Президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин заявил вчера журналистам, что Magna может приобрести пакет акций автозавода. По словам топ-менеджера, Magna заинтересована в стратегическом участии в АвтоВАЗе. "Они крайне заинтересованы в стратегии участия, — приводит слова г-на Алешина РБК. — Как они будут выступать, одни или с партнерами, ближайшее время покажет". Говоря о новой модели класса С, которую Magna создает для АвтоВАЗа, г-н Алешин выразил удовлетворение ходом работ, отметив, что "разработка идет полным ходом".


    Получить официальный комментарий представителей Magna вчера не удалось. Между тем ранее вице-президент АвтоВАЗа по развитию Максим Нагайцев признавался РБК daily, что Magna участвует в переговорах завода с западными автопроизводителями.


    Согласно протоколу о намерениях между Magna и АвтоВАЗом, подписанным в мае, стороны планировали совместно разработать автомобиль класса С, а также построить в рамках СП новый автосборочный завод в Тольятти с начальным объемом выпуска в 220 тыс. автомобилей. Правда, в октябре, когда действие протокола о намерениях закончилось, из сообщения АвтоВАЗа стало известно, что стороны отказались от идеи строительства и решили реализовать проект на существующих мощностях. Тогда же сообщалось, что Magna рассматривает возможность инвестирования в развитие производства пластмассовых изделий и прессового производства ОАО "АвтоВАЗ".


    По мнению аналитика "Финам" Константина Романова, для Magna покупка пакета позволит получить преференции при работе с АвтоВАЗом, который остается крупнейшим российским потребителем комплектующих. "За счет этих инвестиций компания гарантирует себе хороший сбыт в России", — говорит эксперт. В то же время АвтоВАЗу продажа пакета позволит получить средства для инвестиций. Кроме того, наличие сильного западного акционера позволит повысить интерес к АвтоВАЗу со стороны портфельных инвесторов.


    Эксперт предположил, что продажа акций может рассматриваться как шаг к долгосрочному сотрудничеству, выходящему за пределы модели С. Константин Романов предположил, что пакет не превысит 10%.


    Ранее глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов, являющийся также председателем совета директоров АвтоВАЗа, заявлял, что после консолидации в руках "Рособоронэкспорта" более 75% акций завода планируется продать блокпакет западному автопроизводителю. Причем наиболее вероятными покупателями были Renault и FIAT. Кроме того, не более блокпакета планировалось разместить на бирже и еще небольшое количество акций продать российским металлургам.


    ЮЛИЯ КАРУЛИНА
     

    Источник материала biztorg.ru.

    Вторник, 27 ноября 2007, 11:31

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы