финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Руководство "Роснефти" объявило о начале экспансии на международный бункерный рынок. На предприятии сообщили, что уже началась загрузка судовым топливом в Архангельске и Находке, а в 2008 году холдинг планирует продавать свой "бункер" в портах Туапсе, Ростова-на-Дону и Сызрани. Эксперты полагают, что выход на бункерный рынок стал возможен после получения "Роснефтью" на торгах добывающих и перерабатывающих активов ЮКОСа.

    Как пояснил РБК daily начальник управления информации "Роснефти" Николай Манвелов, стратегия развития бункеровочного бизнеса будет утверждена до конца года, но уже ясно, что компания намерена в 2008 году продать в портах 1,5—1,7 млн т бункерного топлива. Он назвал бункеровку "интересным направлением развития компании" и подтвердил, что "Роснефть" уже приступила к отгрузке топлива на собственные морские терминалы, загрузив шесть крупнотоннажных судов в Архангельске и семь — в Находке. По его словам, порты Туапсе и Ростова станут наиболее вероятными потребителями топлива с входящего в холдинг Туапсинского НПЗ. Предполагается, что Сызрань будет получать "бункер" с местного НПЗ, также принадлежащего "Роснефти".

    В компании считают, что должны занять свое место на бункерном рынке, оборот которого, по их расчетам, оценивается в 160 млрд долл. в год, а потребности мирового флота составляют 400 млн т. В "Роснефти" планируют расширить спектр услуг и создать на базе принадлежащих ей морских терминалов современные бункеровочные центры. Также компания собирается развивать на своих НПЗ производство судового топлива, включая судовые масла по международным стандартам качества, и к 2020 году довести реализацию бункерных нефтепродуктов (мазуты, судовое топливо, масла) до 10 млн т в год.

    "Роснефть" стала третьей после ЛУКОЙЛа и "Газпрома" вертикально интегрированной нефтяной компанией (ВИНК), которая в последнее время всерьез занялась бункеровочным бизнесом. Компании объясняют свой интерес к этому сегменту его высокой маржинальностью и увеличением грузопотоков на юге России. В частности, по данным ООО "Лев" (один из лидеров бункеровочного рынка Ростова-на-Дону), в текущем году объем рынка бункеровки ростовского порта составит порядка 200 тыс. т, причем ежегодно он растет на 12—15%. Средняя цена за 1 т дизеля в настоящий момент составляет 850 долл., мазута — 350 долл.

    Начальник аналитического департамента ФК "Мегатрастойл" Алексей Логвин пояснил, что в настоящий момент в портах услуги по бункеровке предоставляются несколькими локальными монополистами. Сегодня даже в условиях роста цен на нефть судовладельцы за счет повышения стоимости фрахта могут себе позволить за счет части прибыли покупать бункерное топливо и по повышенным ценам, что и привлекает в этот сегмент рынка ВИНК.

    "У "Роснефти" есть серьезный административный ресурс, чтобы утвердиться на региональном рынке бункеровки. К тому же она после покупки активов ЮКОСа значительно расширила свои перерабатывающие мощности. После майских торгов это первый шаг к использованию "юкосовского наследия". Скажем, до сети АЗС на юге России у "Роснефти" руки еще не дошли — многие из них до сих пор раскрашены в цвета опального нефтехолдинга", — считает господин Логвин.

    В этой ситуации у местных игроков появляется вполне реальная перспектива быть проглоченными крупными ВИНК, подобно своим коллегам из розничных сетей АЗС. Как заметил РБК daily на условиях анонимности руководитель бункеровочной компании, работающей в одном из черноморских портов, "приход ВИНК в бункеровку лишь вопрос времени; результате с рынка будут вытеснены все мелкие операторы, которые должны будут либо пойти под "крышу" нефтехолдингов, либо вообще уйти из этого сегмента".

    В то же время, по словам начальника отдела бункеровки и судоходства ООО "Лев" Алексея Ярошенко, выживут те бункеровщики, которые кроме торговли топливом еще оказывают дополнительные услуги, проводят санобработку, техобслуживание, бункеруют суда водой и маслом. Господин Ярошенко полагает, что за счет дополнительных услуг бункеровщики смогут сохранить свою клиентуру, хоть и утратить значительную часть прибыли.

    СЕРГЕЙ КИСИН,РОСТОВ-НА-ДОНУ
     

    Источник "РБК-daily"

    Четверг, 27 декабря 2007, 15:46

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы