финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    В ближайшие пять лет ОАО "Лебедянский", крупнейший российский производитель соков, намеревается потратить на расширение мощностей и строительство складов свыше 250 млн долл. Помимо уже заявленного строительства сокового завода в Новосибирской области, компания намерена расширить действующие производ­ственные комплексы в Липецкой области и Санкт-Петербурге, а также построить новый автоматизированный складской комплекс. Аналитики и участники рынка считают, что столь масштабные планы говорят о том, что компания не собирается довольствоваться уже имеющейся долей сокового рынка.

    ОАО "Лебедянский", по данным ACNielsen, занимает 30,4% российского рынка соков и нектаров. Основные марки соков — "Я", "Тонус", "Фруктовый сад", детского питания — "Фруто­Няня". Совокупная мощность двух заводов компании в Липецкой области превышает 1,3 млрд л сока в год. Основные акционеры "Лебедянского" — Николай и Юрий Борцовы.

    Как рассказал РБК daily директор по связям с общественностью компании "Лебедянский" Александр Костиков, из названного объема инвестиций 60—70 млн долл. пойдут на строительство завода в Новосибирской области, а более 50 млн долл. — на строительство складских помещений. "Порядка половины этой суммы уйдет на создание современного автоматизированного складского комплекса в Липецкой области на 50 тыс. палетто-мест, — отметил г-н Костиков. — Кроме того, примерно в три раза мы увеличим складской комплекс "Энтер Логистика", мощности которого сегодня составляют 14 тыс. палетто-мест". "Лебедянский" также планирует расширить производственные мощности в Лебедяни, в частности, построить цех по выпуску детского питания.

    По словам г-на Костикова, упор на строительство складских помещений связан с тем, что в некоторых регионах их наличие становится лимитирующим фактором сбыта: "Мы могли бы продавать больше, если бы имели больше производственных и складских мощностей. Мы будем фокусироваться не только на повышении эффективности дистрибуции, но и на улучшении логистической составляющей".

    В качестве инвестиций "Лебедянский" намерен использовать в основном заемные средства. "Мы считаем нормальным соотношение собственного капитала к заемному 50 на 50%, — говорит г-н Костиков, — поэтому компания будет привлекать долговое финансирование как в виде банковских кредитов, так и в виде облигаций".

    Названный объем инвестиций "Лебедянского" оказался для аналитиков ожидаемым. Согласно оценке начальника отдела фундаментального анализа БД "Открытие" Натальи Мильчаковой, компания может потратить в ближайшие пять лет около 300 млн долл. "Я думаю, что в 2007—2008 годах с учетом строительства новосибир­ского завода и складского комплекса инвестиции возрастут и составят 75 млн долл., — прогнозирует г-жа Мильчакова. — В 2008 году они достигнут уровня 68 млн долл., а дальше "Лебедянский" будет тратить по 53 млн долл. в год".

    Основные участники сокового рынка называют сумму инвестиций конкурента "существенной". "Такие инвестиции не делаются просто так, — заявил РБК daily генеральный директор "Нидан Соки" Андрей Яновский. — Если раньше "Лебедянский" собирался не наращивать, а сохранять рыночную долю, то теперь, очевидно, решил ее увеличить". По мнению Натальи Мильчаковой, у "Лебедянского" действительно будут шансы увеличить долю рынка на 1—2% до 2010 года: "Это произойдет как за счет строительства завода, так и за счет присоединения новых небольших производителей".

    Впрочем, отмечают аналитики, конкуренты "Лебедянского" тоже не сидят сложа руки. Так, компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) на днях объявила о планах выпустить евробонды на сумму 100—150 млн долл., собираясь направить вырученные средства на приобретение новых активов и модернизацию существующих предприятий. "Что касается инвестиций в складские помещения, то мы также активно строим логистиче­ские центры на базе наших региональных филиалов", — рассказал РБК daily пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. "Нидан", в свою очередь, недавно заявил о намерении в 2007 году вывести на биржу до 49% акций компании, что, по мнению аналитиков, позволит ему привлечь 400—450 млн долл. на развитие.

    ОЛЕГ ТРУТНЕВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 5 февраля 2007, 10:44

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы