финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    Небесная монополия

    Времена, когда над Россией можно было летать только "Аэрофлотом", возвращаются — государство раздумывает, не восстановить ли монополию одной авиакомпании в небе всей страны. "Аэрофлот" хочет присоединить к себе пять крупнейших авиакомпаний, акции которых находятся в госсобственности, в обмен на увеличение доли государства в своем капитале.

    "Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. перевез 6,7 млн пассажиров. Выручка по РСБУ за 2005 г. увеличилась на 10% до 61,99 млрд руб., чистая прибыль снизилась вдвое - до 3,05 млрд руб. Уставный капитал "Аэрофлота" состоит из 1,11 млрд обыкновенных акций номиналом 1 руб. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", 30% - НРК.

    21 февраля совет директоров "Аэрофлота" назначил на 17 июня годовое собрание акционеров. Как сообщил вчера "Аэрофлот", помимо стандартных вопросов (выборы совета директоров, утверждение годового отчета и проч.) в повестку дня включен пункт о проведении дополнительной эмиссии акций компании. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков говорит, что эмиссия будет проводиться "в целях расширения деятельности" перевозчика. От дальнейших комментариев он отказался. Но один из членов совета директоров рассказал "Ведомостям", что "Аэрофлот" предлагает оплачивать акции новой эмиссии долями государства в нескольких авиакомпаниях: "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа" (все три полностью принадлежат государству), а также KrasAir (государственная на 51%), "Владивостокавиа" (51%). Еще два чиновника подтвердили "Ведомостям", что такие предложения содержится в презентации, подготовленной "Аэрофлотом" к заседанию совета директоров. Член совета директоров "Аэрофлота" утверждает, что компания претендует и на блокпакет акций второго по величине российского перевозчика — "Сибири". Но других свидетельств тому "Ведомости" не нашли.

    "Аэрофлот" замахнулся на всех крупнейших конкурентов, отмечает аналитик Газпромбанка Сергей Суверов. По объему перевозок "Сибирь" занимает 2-е место в России, "Пулково" — 3-е, KrasAir — 5-е. Сам "Аэрофлот" перевез в 2005 г. 6,7 млн пассажиров, "Сибирь" — 4,2 млн человек, "Пулково" — 2,8 млн, KrasAir — 1,8 млн. Если сделка состоится, ближайший конкурент "Аэрофлота" — UtAir со своими 1,9 млн перевезенных пассажиров будет отставать от государственного монстра на порядок, говорит эксперт. Всего российские авиакомпании перевезли в прошлом году более 30 млн человек.

    Член совета директоров "Аэрофлота" утверждает, что предложение о проведении допэмиссии исходит от менеджмента авиакомпании. В повестке дня оно значилось в разделе "Разное", но не явилось неожиданностью для членов совета. По его словам, предложения менеджеров были изложены в материалах к совету и чиновники даже успели до совета обсудить их с руководством авиакомпании. План менеджеров авиакомпании весьма прост. Они предлагают государству не продавать принадлежащие ему доли в авиакомпаниях, а внести их в уставный капитал национального перевозчика. Полученные дополнительные акции "Аэрофлота" государство может размещать на открытом рынке, выручив за них больше денег, чем от приватизации отдельно взятых авиакомпаний.

    Эту идею "Аэрофлот" лоббировал уже как минимум полтора года. Но лишь сейчас государство согласилось с этим предложением, говорит собеседник "Ведомостей". Источник в "Аэрофлоте" говорит, что параметры допэмиссии еще не утверждены. А федеральный чиновник добавляет, что совет директоров поручил менеджменту в течение месяца просчитать параметры допэмиссии. Если коэффициенты обмена устроят государство, сделка состоится.

    С гендиректором и совладельцем KrasAir Борисом Абрамовичем связаться не удалось. Представители KrasAir и "Сибири" от комментариев отказались. Но источник из окружения владельцев "Сибири" четы Филевых говорит, что прихода "Аэрофлота" они не боятся. Со своим 63%-ным пакетом они сумеют сохранить контроль над авиакомпанией, утверждает он. А сотрудник "Пулково" напоминает, что и его авиакомпания, и ГТК "Россия" пока еще ФГУПы и в этом году акционирование ФГУПа вряд ли сможет состояться. "Из-за сложностей с переоформлением международных договоров объединение с "Россией" постоянно затягивается. Хорошо, если оно завершится в этом году", — говорит менеджер.

    Это решение фактически восстанавливает монополию "Аэрофлота" на внутреннем рынке, признает сотрудник Минтранса. Было время, когда роль "Аэрофлота" на внутреннем рынке не была значительной, а доминировала компания на рынке международных перевозок. Источник, близкий к "Аэрофлоту", уговаривает войти в положение компании: только с помощью укрупнения российские авиакомпании смогут выдержать глобальную конкуренцию. "Аэрофлот" сейчас 43-й в мировой табели о рангах, а "Сибирь" уже входит лишь во вторую сотню, — отмечает собеседник "Ведомостей". — Надо сконцентрировать ресурсы, чтобы обновлять парк и развивать сеть маршрутов как внутри страны, так и за рубежом". Он утверждает, что бояться неконтролируемого роста цен на билеты не стоит: "Они растут и сейчас, но только из-за увеличения издержек".

    Комментарий "Профит Хауз":

    Ожидания 68,80 рублей становятся реальными!

    Хотя есть одно но...

    Мпокойная организация монополии из разрозненных авиакомпаний только из тех компаний, где 75% принадлежит государству и не меньше.

    При более низких процентах неизбежен конфликт интересов.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Вторник, 7 марта 2006, 10:43

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 07.03.2006 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Аэрофлот:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».