финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Как стало известно РБК daily, "Аэро­флот" может в ближайшее время заключить с компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) еще один крупный контракт на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100. Предположительно может быть по­ставлено от 5 до 13 лайнеров. Это делается для того, чтобы "Аэрофлот" мог выполнить данные МЭРТ обязательства по инвестиционным соглашениям на высвобождение от таможенных платежей по поставке судов западного производства, общая сумма которых уже превысила 1 млрд долл. ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" в прошлом году перевезло 7,29 млн пассажиров. Основные акционеры Рос­имущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует около 30% акций. Чистая прибыль авиакомпании в 2006 году составила 7,9 млрд руб., выручка — 71,35 млрд руб. Как рассказали РБК daily несколько источников в авиационных кругах, менеджмент "Аэрофлота" всерьез задумался об исполнении обязательств, данных государству в обмен на освобождение ввоза самолетов от таможенных платежей. За уже поставленную авиационную технику и по будущим соглашениям перевозчик будет должен заплатить в виде пошлин более 1 млрд долл. По договоренности с МЭРТ на такую же сумму авиакомпания должна закупить самолеты отечественного производства. Между авиакомпанией и МЭРТ еще в 1999 году было подписано соглашение по высвобождению от таможенных пошлин на сумму 401,8 млн долл. В соответствии с ним "Аэрофлот" обязан приобрести шесть Ил-96-300. Как рассказал источник РБК daily в авиакомпании, чтобы исполнить старые соглашения и заключить новые, менеджмент перевозчика может подготовить новое инвестсоглашение и отдать его в заинтересованные органы. В новом документе прописано обязательство купить около 50 Sukhoi Superjet 100. "Аэрофлот" и ГСС 7 декабря 2005 года подписали контракт на поставку 30 самолетов Superjet 100. Совет директоров "Аэро­флота" одобрил сделку 29 марта 2006 года. Цена одного самолета составит около 19 млн долл. Общая сумма сделки между ГСС и "Аэрофлотом" — около 570 млн долл., время поставки — с ноября 2008 по апрель 2011 года, авансовые платежи за один самолет составят 524,4 тыс. долл. Сейчас каталожная стоимость самолетов — около 28,3 млн долл. Низкая стоимость самолетов для "Аэрофлота" была обусловлена тем, что авиакомпания являлась их первым заказчиком. В этом году 22 мая "Аэрофлот" и ГСС подписали меморандум о приобретении еще 15 самолетов Sukhoi Superjet 100. Срок дейст­вия последнего соглашения уже истек. Как сообщил РБК daily источник в авиакомпании, для того чтобы исполнить все обязательства по пошлинам, необходимо купить от 45 до 58 Superjet 100. По его словам, все зависит от того, как именно определять их стоимость: по цене в контракте перевозчика, по текущим ценам или же опираясь на каталожную цену. Кроме того, менеджмент компании пытается включить в общий зачет шесть SSJ, заказанных авиакомпанией "Дальавиа" (авиакомпания в ближайшее время войдет в состав "Аэрофлота"). Вопрос по инвестсоглашению уже поднимался на совете директоров "Аэро­флота", подтвердил РБК daily Леонид Душатин, член совета директоров "Аэро­флота", представляющий НРК. Он отметил, что вопрос был возвращен на доработку, и отказался от дальнейших комментариев. Главный частный акционер компании — НРК — на прошлой неделе решил побудить менеджмент перевозчика перезаключить прежнее инвестсоглашение, заменив в нем самолеты Ил-96-300 на новые грузовые модели. Заключение договора на поставку шести самолетов Ил-96-300 принесет авиакомпании 90,42 млн долл. убытка в год, а эксплуатация Ил-96-400Т даст прибыль в размере 23,38 млн долл. в год. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков подтвердил РБК daily, что вопрос по Superjet 100 поднимался в компании, и отметил, что идея исходит из МЭРТ. Однако директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова о таком предложении ничего не слышала и говорит, что "работа с "Аэрофлотом" ведется по второму контракту на 15 машин". Получить комментарий в МЭРТ РБК daily не удалось. СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 15 октября 2007, 15:26

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы