финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Многомесячная история с поиском стратегического партнера для АвтоВАЗа завершилась. Из четырех претендентов, среди которых числились итальянский FIAT, американская General Motors, канадская Magna, выбор пал на французский Renault. В субботу глава совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов и президент Renault Карлос Гон подписали протокол о взаимопонимании, предусматривающий продажу французскому автопроизводителю блокпакета акций тольяттинского автозавода. Согласно условиям сделки, Rеnault поделится с АвтоВАЗом платформами, а волжане с французским автопроизводителем — своими производственными мощностями.

    Renault покупает 25% акций АвтоВАЗа по "справедливой цене, близкой к рыночной", сообщил в ходе субботней пресс-конференции глава совета директоров АвтоВАЗа и концерна "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Правда, прежде чем Renault сможет купить акции, АвтоВАЗу предстоит завершить ликвидацию перекрестной структуры собственности на заводе. Сделать это планируется до 25 февраля, к этому же сроку должен быть подписан и контракт с французами.

    Как заявил г-н Чемезов, в настоящее время "Рособоронэкспорт" совместно с ИК "Тройка Диалог" уже контролируют 75% акций тольяттинского автозавода. "Де-юре 25% из них уже принадлежат Renault, де-факто они начнут владеть ими после 25 февраля", — сказал он. Как говорится в официальном совместном сообщении компаний, они планируют образовать холдинг, в котором Renault и "Рособоронэкспорт" на паритетных началах будут владеть 50% акций АвтоВАЗа.

    Согласно подписанному меморандуму, АвтоВАЗ и Renault намерены обменяться технологиями и менеджерами. "Наше основное условие к Renault — это сохранить марку "Лада" (Lada) и обеспечить ее развитие", — заявил Сергей Чемезов. По его словам, АвтоВАЗ продолжит совместно с французами работать над созданием платформы класса С с ориентировочной стоимо­стью автомобиля 12—15 тыс. долл. При этом Rеnault поделится с АвтоВАЗом своими платформами. В частности, в рамках партнерства запланирована совместная сборка моторов и коробок передач для оснащения автомобилей обоих партнеров. Производство планируется организовать на существующих мощностях. "Также будем работать по созданию платформы класса В", — добавил г-н Чемезов. Одновременно парт­нерство с АвтоВАЗом предоставит альянсу Renault-Nissan возможность сотрудничества в части комплектующих, говорится в сообщении.

    В сообщении также отмечается, что Россия превращается в ведущий рынок для Renault, а объемы продаж Lada будут учитываться в общем объеме продаж французского автопроизводителя. "Мы доведем производство до 1,5 млн автомобилей в год, чтобы в дальнейшем производить автомобили Renault и Nissan, используя огромный потенциал всех поставщиков АвтоВАЗа", — сказал Карлос Гон.

    До сих пор помимо Renault на стратегическое партнерство с АвтоВАЗом претендовали General Motors, FIAT и канадская Magna. В последнее время топ-менеджеры АвтоВАЗа неофициально признавали предложение FIAT самым интересным. С итальянцами в октябре даже был подписан меморандум о взаимопонимании, и в начале декабря глава FIAT Серджио Маркионне заявил о возможности инвестиций в АвтоВАЗ. Чуть позже представитель GM заявлял о возможности покупки пакета волжского автозавода. "Подписание данного соглашения — результат длительного процесса выбора, по итогам которого предложение Renault оказалось самым конкурентоспособным с финансовой точки зрения и наилучшим в производственном и технологическом аспектах", — говорится в сообщении.

    "Первоначально французы собирались производить автомобили под своим брендом и получить оперативный контроль, но, видимо, в ходе переговоров они заняли менее жесткую позицию", — предполагает аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников. По оценке эксперта, блокпакет может быть продан за 1,5—2 млрд долл. Капитализация АвтоВАЗа в РТС в конце прошлой недели составляла около 5,4 млрд долл., исходя из чего стоимость блокпакета составляет примерно 1,35 млрд долл. Однако Кирилл Таченников уверен, что акции могут быть проданы с премией.

    Между тем, по словам источника РБК daily в инвесткругах, подписание меморандума еще не означает завершение поисков АвтоВАЗа. "Другие топ-менеджеры завода выступают за GM и FIAT. Не исключено, что в феврале сделка просто не будет закрыта", — говорит собеседник РБК daily.


    ЮЛИЯ КАРУЛИНА
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 10 декабря 2007, 10:05

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы