финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    Руководство "Роснефти" объявило о начале экспансии на международный бункерный рынок. На предприятии сообщили, что уже началась загрузка судовым топливом в Архангельске и Находке, а в 2008 году холдинг планирует продавать свой "бункер" в портах Туапсе, Ростова-на-Дону и Сызрани. Эксперты полагают, что выход на бункерный рынок стал возможен после получения "Роснефтью" на торгах добывающих и перерабатывающих активов ЮКОСа.

    Как пояснил РБК daily начальник управления информации "Роснефти" Николай Манвелов, стратегия развития бункеровочного бизнеса будет утверждена до конца года, но уже ясно, что компания намерена в 2008 году продать в портах 1,5—1,7 млн т бункерного топлива. Он назвал бункеровку "интересным направлением развития компании" и подтвердил, что "Роснефть" уже приступила к отгрузке топлива на собственные морские терминалы, загрузив шесть крупнотоннажных судов в Архангельске и семь — в Находке. По его словам, порты Туапсе и Ростова станут наиболее вероятными потребителями топлива с входящего в холдинг Туапсинского НПЗ. Предполагается, что Сызрань будет получать "бункер" с местного НПЗ, также принадлежащего "Роснефти".

    В компании считают, что должны занять свое место на бункерном рынке, оборот которого, по их расчетам, оценивается в 160 млрд долл. в год, а потребности мирового флота составляют 400 млн т. В "Роснефти" планируют расширить спектр услуг и создать на базе принадлежащих ей морских терминалов современные бункеровочные центры. Также компания собирается развивать на своих НПЗ производство судового топлива, включая судовые масла по международным стандартам качества, и к 2020 году довести реализацию бункерных нефтепродуктов (мазуты, судовое топливо, масла) до 10 млн т в год.

    "Роснефть" стала третьей после ЛУКОЙЛа и "Газпрома" вертикально интегрированной нефтяной компанией (ВИНК), которая в последнее время всерьез занялась бункеровочным бизнесом. Компании объясняют свой интерес к этому сегменту его высокой маржинальностью и увеличением грузопотоков на юге России. В частности, по данным ООО "Лев" (один из лидеров бункеровочного рынка Ростова-на-Дону), в текущем году объем рынка бункеровки ростовского порта составит порядка 200 тыс. т, причем ежегодно он растет на 12—15%. Средняя цена за 1 т дизеля в настоящий момент составляет 850 долл., мазута — 350 долл.

    Начальник аналитического департамента ФК "Мегатрастойл" Алексей Логвин пояснил, что в настоящий момент в портах услуги по бункеровке предоставляются несколькими локальными монополистами. Сегодня даже в условиях роста цен на нефть судовладельцы за счет повышения стоимости фрахта могут себе позволить за счет части прибыли покупать бункерное топливо и по повышенным ценам, что и привлекает в этот сегмент рынка ВИНК.

    "У "Роснефти" есть серьезный административный ресурс, чтобы утвердиться на региональном рынке бункеровки. К тому же она после покупки активов ЮКОСа значительно расширила свои перерабатывающие мощности. После майских торгов это первый шаг к использованию "юкосовского наследия". Скажем, до сети АЗС на юге России у "Роснефти" руки еще не дошли — многие из них до сих пор раскрашены в цвета опального нефтехолдинга", — считает господин Логвин.

    В этой ситуации у местных игроков появляется вполне реальная перспектива быть проглоченными крупными ВИНК, подобно своим коллегам из розничных сетей АЗС. Как заметил РБК daily на условиях анонимности руководитель бункеровочной компании, работающей в одном из черноморских портов, "приход ВИНК в бункеровку лишь вопрос времени; результате с рынка будут вытеснены все мелкие операторы, которые должны будут либо пойти под "крышу" нефтехолдингов, либо вообще уйти из этого сегмента".

    В то же время, по словам начальника отдела бункеровки и судоходства ООО "Лев" Алексея Ярошенко, выживут те бункеровщики, которые кроме торговли топливом еще оказывают дополнительные услуги, проводят санобработку, техобслуживание, бункеруют суда водой и маслом. Господин Ярошенко полагает, что за счет дополнительных услуг бункеровщики смогут сохранить свою клиентуру, хоть и утратить значительную часть прибыли.

    СЕРГЕЙ КИСИН,РОСТОВ-НА-ДОНУ
     

    Источник "РБК-daily"

    Четверг, 27 декабря 2007, 15:46

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 27.12.2007 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Роснефть:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».